"Отправляясь в Македонию, я настоятельно попросил тебя остаться в Эфесе и потребовать от некоторых людей не учить чему-то другому," (1 Тимофею 1:3)
Отрывок сегодня не очень практический, но интересный. Я думаю, важно сохранять своё изучение Библии интересным! Для этого иногда можно вести себя как детектив - обращать внимание на детали и пробовать воссоздать по ним более полную картину. Яркая и правдивая картина Библии укрепляет веру и "видение" невидимого мира, где действует Бог. Конечно, нужно быть осторожным, потому что не основанные на надёжных знаниях "версии" нам не нужны.
Итак, вопрос на засыпку: кто найдет в книге Деяний, в описаниях миссионерских путешествий Павла, тот момент, когда он был с Тимофеем в Ефесе, решил уходить в Македонию и оставил Тимофея в Ефесе с этим поручением? Боюсь, что не найдёте :) Так когда же это было? Куда "встроить" 1-е послание Тимофею?
Есть очень вероятная версия, что это всё произошло уже после событий, описанных в книге Деяний. То заключение Павла в Риме, которое описано в последней главе Деяний (Дн.28) - по сведениям ранних историков церкви (включая Евсевия Кесарийского, 4 век н.э., "Церковную историю" которого я читал и очень рекомендую), не было окончательным. Он был освобожден и продолжил миссионерские труды. Именно тогда, в начале 60-х годов 1-го века н.э., и могли произойти описанные в 1Тм.1:3 события. Согласно Евсевию и другим древним авторам, Павел был казнен во время своего второго посещения Рима, пару лет спустя, в правление Нерона. Период между этими двумя посещениями Рима известен условно как "4-е миссионерское путешествие Павла", и о нём известно немного, только косвенные признаки в его посланиях и свидетельства ранних церковных авторов.
Кстати, такая же ситуация с посланием к Титу: Тт.1:5 вы в Деяниях вряд ли найдёте, это отдельное событие.
Ну и возвращаясь к Тимофею, те же свидетельства церковных историков первых веков говорят о том, что он после получения писем от Павла и после последовавшей гибели Павла в Риме оставался в Ефесе много лет, руководя церковью, и там же и погиб, уже будучи пожилым человеком, в разгар языческого праздника. А в последние годы 1-го века н.э. в Ефесе жил Апостол Иоанн, "любимый ученик Иисуса", последний оставшийся в живых из Апостолов. Он умер там же своей смертью очень старым человеком (за 90 лет), в конце века, и так закончилась эра Апостолов.
Отрывок сегодня не очень практический, но интересный. Я думаю, важно сохранять своё изучение Библии интересным! Для этого иногда можно вести себя как детектив - обращать внимание на детали и пробовать воссоздать по ним более полную картину. Яркая и правдивая картина Библии укрепляет веру и "видение" невидимого мира, где действует Бог. Конечно, нужно быть осторожным, потому что не основанные на надёжных знаниях "версии" нам не нужны.
Итак, вопрос на засыпку: кто найдет в книге Деяний, в описаниях миссионерских путешествий Павла, тот момент, когда он был с Тимофеем в Ефесе, решил уходить в Македонию и оставил Тимофея в Ефесе с этим поручением? Боюсь, что не найдёте :) Так когда же это было? Куда "встроить" 1-е послание Тимофею?
Есть очень вероятная версия, что это всё произошло уже после событий, описанных в книге Деяний. То заключение Павла в Риме, которое описано в последней главе Деяний (Дн.28) - по сведениям ранних историков церкви (включая Евсевия Кесарийского, 4 век н.э., "Церковную историю" которого я читал и очень рекомендую), не было окончательным. Он был освобожден и продолжил миссионерские труды. Именно тогда, в начале 60-х годов 1-го века н.э., и могли произойти описанные в 1Тм.1:3 события. Согласно Евсевию и другим древним авторам, Павел был казнен во время своего второго посещения Рима, пару лет спустя, в правление Нерона. Период между этими двумя посещениями Рима известен условно как "4-е миссионерское путешествие Павла", и о нём известно немного, только косвенные признаки в его посланиях и свидетельства ранних церковных авторов.
Кстати, такая же ситуация с посланием к Титу: Тт.1:5 вы в Деяниях вряд ли найдёте, это отдельное событие.
Ну и возвращаясь к Тимофею, те же свидетельства церковных историков первых веков говорят о том, что он после получения писем от Павла и после последовавшей гибели Павла в Риме оставался в Ефесе много лет, руководя церковью, и там же и погиб, уже будучи пожилым человеком, в разгар языческого праздника. А в последние годы 1-го века н.э. в Ефесе жил Апостол Иоанн, "любимый ученик Иисуса", последний оставшийся в живых из Апостолов. Он умер там же своей смертью очень старым человеком (за 90 лет), в конце века, и так закончилась эра Апостолов.
Саша, спасибо за выдержки из исторических книг. Это действительно оживляет Библию.
ОтветитьУдалить