"Отправляясь в Македонию, я настоятельно попросил тебя остаться в Эфесе и потребовать от некоторых людей не учить чему-то другому, не расточать свое время на всевозможные мифы и бесконечные родословные. Это лишь порождает споры, а не способствует успеху дела Божьего, которое строится на вере. Цель этого требования – любовь, которая исходит из чистого сердца, доброй совести и искренней веры. Но некоторые люди, оставив все это, стали заниматься бессмысленными разговорами. Они хотят быть учителями Закона, но сами не разбираются ни в том, о чем говорят, ни в том, что так решительно утверждают." (1 Тимофею 1:3-7)
Даже у великого Апостола Павла не всё получалось успевать в его труде в церкви. По какой-то причине ему пора было уже уходить в Македонию, не доведя до точки дела в Ефесе. А в церкви в Ефесе оставались люди, которые "учили иному" и "порождали споры". Я думаю, мне было бы страшно и сложно уходить в такой момент. Но Павел действительно умел доверять людей Богу (Дн.14:23, 20:32 и множество мест о молитве в его посланиях доказывают это). И кроме того, он был не один, с ним был его соратник Тимофей, которому он мог доверять, как себе (Флп.2:19-22) и которого он мог оставить с поручением: Тимофей ощущал ответственность, как Павел; учил, как Павел; знал его жизнь и убеждения, и помогал Павлу в его трудах, "как сын отцу". Быть Апостолом язычников было призванием самого Павла, но он понимал, что ему нужны соратники, и находил их везде, во всех миссионерских путешествиях и в начатых им церквях; нередко он "не находил покоя своему духу", когда был один и долго ждал кого-то из них (2Кр.2:12-13; 2Тм.4:9-13; 1Кр.16:17-18).
Находить (или воспитывать) себе соратников - нужда и большая помощь для всех, кому многое нужно совершить.
(А о сути поручения Павла Тимофею в этом отрывке я подумаю и напишу в следующей заметке; пусть будет действительно 1 мысль в день).
Даже у великого Апостола Павла не всё получалось успевать в его труде в церкви. По какой-то причине ему пора было уже уходить в Македонию, не доведя до точки дела в Ефесе. А в церкви в Ефесе оставались люди, которые "учили иному" и "порождали споры". Я думаю, мне было бы страшно и сложно уходить в такой момент. Но Павел действительно умел доверять людей Богу (Дн.14:23, 20:32 и множество мест о молитве в его посланиях доказывают это). И кроме того, он был не один, с ним был его соратник Тимофей, которому он мог доверять, как себе (Флп.2:19-22) и которого он мог оставить с поручением: Тимофей ощущал ответственность, как Павел; учил, как Павел; знал его жизнь и убеждения, и помогал Павлу в его трудах, "как сын отцу". Быть Апостолом язычников было призванием самого Павла, но он понимал, что ему нужны соратники, и находил их везде, во всех миссионерских путешествиях и в начатых им церквях; нередко он "не находил покоя своему духу", когда был один и долго ждал кого-то из них (2Кр.2:12-13; 2Тм.4:9-13; 1Кр.16:17-18).
Находить (или воспитывать) себе соратников - нужда и большая помощь для всех, кому многое нужно совершить.
(А о сути поручения Павла Тимофею в этом отрывке я подумаю и напишу в следующей заметке; пусть будет действительно 1 мысль в день).
Посмотрев на заголовок статьи, я тоже сразу вспомнил Флп.2:19-22, где Павел говорил, что другие "соратники" оставили его и начали искать своего, а не того, что угодно Христу.
ОтветитьУдалитьА ключевым моментом в доверии Павла вижу его слова "... успеху дела Божьего, которое строится на вере". Ты сам знаешь, что вера часто утверждает противоположное тому, что видят глаза и мысли человеческие.