"Я благодарю Господа нашего Иисуса Христа, давшего мне силы, за то, что Он счел меня верным и поручил мне служение, несмотря на то, что я прежде был кощунником, гонителем и наглецом. Но ко мне была проявлена милость, потому что я действовал по незнанию и неверию. Благодать же нашего Господа была проявлена во всем ее богатстве вместе с верой и любовью, которая в Иисусе Христе. Правильно и достоверно изречение: Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, самый худший из которых – я. Но для того ко мне и была проявлена такая милость, чтобы на мне, худшем из грешников, Иисус Христос показал, как велико Его терпение, и чтобы другие, видя это, тоже поверили и получили вечную жизнь. Так пусть же вечному Царю, бессмертному, невидимому и единому Богу, будет честь и слава вовеки! Аминь." (1 Тимофею 1:12-17)
Я несколько дней хожу вокруг этого отрывка. Понимаю, что он важный и известный, но как-то не могу ничего вынести из него для себя, если без натяжки. Сейчас за обедом, помолившись, чтобы Бог говорил со мной через то, что я читаю, снова вернулся к нему - и сразу пришла мысль! Она не центральная в этом отрывке, но сейчас привлекла внимание.
"Ко мне была проявлена милость, потому что я действовал по незнанию и неверию". Сравните со знаменитыми словами Иисуса: "Тот слуга, который знал волю своего хозяина и не приготовился, или не сделал того, что хотел хозяин, будет сильно бит, а тот, кто сделал достойное наказания по незнанию, будет бит меньше" (Лк.12:47-48). И даже с этими страшными словами: "Если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва. В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда..." (Ев.10:26-27). Библия в нескольких местах дает нам понять, что и награда, и наказание в будущей жизни будут разными для разных людей. А сегодняшний отрывок напоминает нам, что грех по незнанию или при отсутствии христианской веры и знания о Христе более "простителен", чем грех упорства человека, который уже знает истину. Есть состояние отпадения от Христа и надругательства над Ним, в котором покаяние невозможно, и человек его даже не жаждет (Ев.6:4-8). Если мы, "узнав истину, сознательно продолжаем грешить" в одном и том же - мы с опасной скоростью едем прямо к этому состоянию, и никто нам не скажет, сколько ещё раз мы можем так же согрешить, пока не очерствеем полностью, - сколько у нас ещё "попыток". Когда мы увидим главный признак очерствения в себе - невозможность покаяния - лечить это будет уже поздно. Вот почему так важно не упорствовать в грехах (1Ин.3:3, 6, 9 - здесь как раз об упорстве). Если ты неоднократно грешил в одном и том же и сегодня ещё хочешь служить Богу и иметь общение с Ним, и испытал чувство прощения Им - радуйся и благодари Его!! Но не испытывай Его терпение.
Когда я думаю об этом, это даёт мне чувство серьёзности по поводу греха во Христе. Мы во Христе иногда грешим, и тогда кровь Иисуса очищает нас от всякого греха при нашем покаянии и исповеди (1Ин.1:5-10, 2:1-2). Но упорствуя в грехах во Христе, можно достичь момента, когда не останется более жертвы за грех, потому что единственная жертва - Христос, и не дай Бог нам презреть Его Самого и Его Слово! Ведь "Слово Моё будет судить их в последний день" (Ин.12:46-48).
У одного брата я позаимствовал совет о том, как обнажать и искоренять грех. Святой Дух, среди прочих Своих дел, "обличит мир о грехе" (Ин.16:8) - это Его намерение, и Он хочет сделать это и для нас, тех, кто во Христе. Итак, практика: надо обличать Писанием грех - не только поступки, но и сердце и образ мыслей, которые стоят за этим "любимым грехом". Сердце: к чему ты стремился посредством этого греха? какое желание, какую нужду ты хотел удовлетворить - может быть, даже законную нужду, но незаконным способом? Образ мыслей: какое оправдание ты себе дал, чтобы, зная истину, всё же совершить этот грех? какая слабина в твоих убеждениях пропускает этот грех в твою жизнь теперь, когда ты во Христе?
Слава Богу, что этот отрывок дал мне серьёзный духовный урок. Я стараюсь использовать эти советы с самим собой и в общении с братьями.
Я несколько дней хожу вокруг этого отрывка. Понимаю, что он важный и известный, но как-то не могу ничего вынести из него для себя, если без натяжки. Сейчас за обедом, помолившись, чтобы Бог говорил со мной через то, что я читаю, снова вернулся к нему - и сразу пришла мысль! Она не центральная в этом отрывке, но сейчас привлекла внимание.
"Ко мне была проявлена милость, потому что я действовал по незнанию и неверию". Сравните со знаменитыми словами Иисуса: "Тот слуга, который знал волю своего хозяина и не приготовился, или не сделал того, что хотел хозяин, будет сильно бит, а тот, кто сделал достойное наказания по незнанию, будет бит меньше" (Лк.12:47-48). И даже с этими страшными словами: "Если мы, узнав истину, сознательно продолжаем грешить, то грехи эти не искупит уже никакая жертва. В таком случае нам остается лишь со страхом ожидать суда..." (Ев.10:26-27). Библия в нескольких местах дает нам понять, что и награда, и наказание в будущей жизни будут разными для разных людей. А сегодняшний отрывок напоминает нам, что грех по незнанию или при отсутствии христианской веры и знания о Христе более "простителен", чем грех упорства человека, который уже знает истину. Есть состояние отпадения от Христа и надругательства над Ним, в котором покаяние невозможно, и человек его даже не жаждет (Ев.6:4-8). Если мы, "узнав истину, сознательно продолжаем грешить" в одном и том же - мы с опасной скоростью едем прямо к этому состоянию, и никто нам не скажет, сколько ещё раз мы можем так же согрешить, пока не очерствеем полностью, - сколько у нас ещё "попыток". Когда мы увидим главный признак очерствения в себе - невозможность покаяния - лечить это будет уже поздно. Вот почему так важно не упорствовать в грехах (1Ин.3:3, 6, 9 - здесь как раз об упорстве). Если ты неоднократно грешил в одном и том же и сегодня ещё хочешь служить Богу и иметь общение с Ним, и испытал чувство прощения Им - радуйся и благодари Его!! Но не испытывай Его терпение.
Когда я думаю об этом, это даёт мне чувство серьёзности по поводу греха во Христе. Мы во Христе иногда грешим, и тогда кровь Иисуса очищает нас от всякого греха при нашем покаянии и исповеди (1Ин.1:5-10, 2:1-2). Но упорствуя в грехах во Христе, можно достичь момента, когда не останется более жертвы за грех, потому что единственная жертва - Христос, и не дай Бог нам презреть Его Самого и Его Слово! Ведь "Слово Моё будет судить их в последний день" (Ин.12:46-48).
У одного брата я позаимствовал совет о том, как обнажать и искоренять грех. Святой Дух, среди прочих Своих дел, "обличит мир о грехе" (Ин.16:8) - это Его намерение, и Он хочет сделать это и для нас, тех, кто во Христе. Итак, практика: надо обличать Писанием грех - не только поступки, но и сердце и образ мыслей, которые стоят за этим "любимым грехом". Сердце: к чему ты стремился посредством этого греха? какое желание, какую нужду ты хотел удовлетворить - может быть, даже законную нужду, но незаконным способом? Образ мыслей: какое оправдание ты себе дал, чтобы, зная истину, всё же совершить этот грех? какая слабина в твоих убеждениях пропускает этот грех в твою жизнь теперь, когда ты во Христе?
Слава Богу, что этот отрывок дал мне серьёзный духовный урок. Я стараюсь использовать эти советы с самим собой и в общении с братьями.
Еще одна мысль этого отрывка такова:
ОтветитьУдалить"чтобы на мне, худшем из грешников, Иисус Христос показал, как велико Его терпение, и чтобы другие, видя это, тоже поверили и получили вечную жизнь."
У Бога хватает терпения и милости для любого человека. Как бы он ни грешил, если есть желание измениться, то Бог примет тебя с распростертыми объятиями. (см. Ев. от Луки 15:11-24)
Долготерпение и милость Бога рождает и укрепляет нашу веру!