понедельник, 11 апреля 2016 г.

1Тм.1: Повторение и возвращение к главному

"Отправляясь в Македонию, я настоятельно попросил тебя остаться в Эфесе и потребовать от некоторых людей не учить чему-то другому, не расточать свое время на всевозможные мифы и бесконечные родословные. Это лишь порождает споры, а не способствует успеху дела Божьего, которое строится на вере. Цель этого требования – любовь, которая исходит из чистого сердца, доброй совести и искренней веры. Но некоторые люди, оставив все это, стали заниматься бессмысленными разговорами. Они хотят быть учителями Закона, но сами не разбираются ни в том, о чем говорят, ни в том, что так решительно утверждают. Мы знаем, что Закон хорош, если им правильно пользоваться. Мы знаем также, что Закон существует не для праведного, а для нарушителей Закона и для непокорных, для нечестивых и грешных, для тех, кто не признает ничего святого, и для безбожников, для тех, кто бьет своего отца или мать, для убийц, для развратников, гомосексуалистов, работорговцев, лжецов, клятвопреступников и всех, кто занимается тем, что противоречит здравому учению и не соответствует доверенной мне славной Радостной Вести благословенного Бога. Я благодарю Господа нашего Иисуса Христа, давшего мне силы, за то, что Он счел меня верным и поручил мне служение, несмотря на то, что я прежде был кощунником, гонителем и наглецом. Но ко мне была проявлена милость, потому что я действовал по незнанию и неверию. Благодать же нашего Господа была проявлена      во всем ее богатстве вместе с верой и любовью, которая в Иисусе Христе. Правильно и достоверно изречение: Иисус Христос пришел в этот мир, чтобы спасти грешников, самый худший из которых – я. Но для того ко мне и была проявлена такая милость, чтобы на мне, худшем из грешников, Иисус Христос показал, как велико Его терпение, и чтобы другие, видя это, тоже поверили и получили вечную жизнь. Так пусть же вечному Царю, бессмертному, невидимому и единому Богу, будет честь и слава вовеки! Аминь. Тимофей, сын мой, я пишу тебе это наставление, помня о пророчествах, которые были сказаны о тебе. Я хочу, чтобы ты, следуя им, вел битву за истину, сохраняя свою веру и чистую совесть. Некоторые ее отвергли, и в результате их вера потерпела кораблекрушение. Среди них Гименей и Александр, которых я предал    сатаны, чтобы они научились не кощунствовать." (1-е Тимофею 1:3-20)


Возвращаюсь к изучению 1-го послания к Тимофею с целью отмечать всё то, что важно для меня сейчас. Не буду пытаться писать полный комментарий к Библии для всех :) Перечитывая 1-ю главу, на которой я остановился (или скорее застрял) около недели назад, я снова увидел, почему слушать Слово Бога для себя - первично, а писать комментарии для других - вторично: надо прежде заботиться о том, чтобы самому быть человеком чистосердечной любви, доброй совести и нелицемерной веры, а уже потом "учителем". Если пытаться быть прежде учителем - закончишь среди тех людей, кого Павел обличает в 1Тм.1! - "расточать своё время на мифы", "споры", "бессмысленные разговоры", "не разбираются в том, чему учат и что утверждают", "кораблекрушение в вере".

Итак, мысль дня: тот, кто думает, что знает что-нибудь и может/хочет учить других, должен прежде спросить себя: как у меня дела с христианской любовью от чистого сердца? А с доброй совестью? А с нелицемерной верой? Если есть что уладить с этим, лучше уладить в ближайшее время. Важно не просто учить от правильного знания, а учить от правильного сердца/совести/веры. В глазах Бога очень важно, какой я человек и какой пример я подаю - это фундамент для всего, что я говорю и пишу другим.

1 комментарий:

  1. Поддержу тебя в стремлении заботиться о своем сердце, вспоминая два знаменитых отрывка:
    "Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни." (Притчи 4:23)
    "Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." (1-е к Тимофею 4:16)

    ОтветитьУдалить