"Тимофей, сын мой, я пишу тебе это наставление, помня о пророчествах, которые были сказаны о тебе. Я хочу, чтобы ты, следуя им, вел битву за истину, сохраняя свою веру и чистую совесть. Некоторые ее отвергли, и в результате их вера потерпела кораблекрушение." (1-е Тимофею 1:18-19)
Чистая совесть - это когда мы не осуждаем себя, и наше знание Слова Бога нас не осуждает, а если в чем-то осуждает - мы каемся. Поскольку мы все иногда грешим, чистая совесть не означает безгрешности - она означает, что мы искренне каемся и живем на свету. "Не осуждать самого себя" ещё не достаточно для праведности (см. 1Кр.4:3-5), но пренебрегая чистотой совести, мы уж точно подвергаем свою веру опасности, вплоть до "кораблекрушения". Вера может быть слабой, когда мы обременены нераскаянными грехами, делающими совесть нечистой. Это могут быть как грехи действия, так и грехи бездействия; как греховные поступки, так и греховный образ мыслей, греховные цели и стремления, приоритеты и отношения, эмоции и убеждения. Какой бы ни был грех, он обнаруживается сравнением с простотой и прямотой Слова Бога. И доброта и терпение Божье ведут нас к покаянию (Рм.2:4, 2Пт.3:9), они рассчитаны на то, чтобы мы покаялись, а не успокоились! Покаяние способно обновить нас и очистить в любой момент!
Слава Богу, что нам доступны покаяние и исповедь, жизнь на свету и молитва! Это - те способы, которыми благодаря жертве Христа мы сможем сохранять свою совесть чистой (и возвращаться к чистоте совести, если согрешили) и после крещения (1Ин.1:5-2:2). Мораль простая: берегите чистоту совести, раскаивайтесь и исповедуйтесь в грехах, и ваша вера будет защищена и сможет расти. Компромиссы с убеждениями ослабляют веру, вплоть до "кораблекрушения".
Чистая совесть - это когда мы не осуждаем себя, и наше знание Слова Бога нас не осуждает, а если в чем-то осуждает - мы каемся. Поскольку мы все иногда грешим, чистая совесть не означает безгрешности - она означает, что мы искренне каемся и живем на свету. "Не осуждать самого себя" ещё не достаточно для праведности (см. 1Кр.4:3-5), но пренебрегая чистотой совести, мы уж точно подвергаем свою веру опасности, вплоть до "кораблекрушения". Вера может быть слабой, когда мы обременены нераскаянными грехами, делающими совесть нечистой. Это могут быть как грехи действия, так и грехи бездействия; как греховные поступки, так и греховный образ мыслей, греховные цели и стремления, приоритеты и отношения, эмоции и убеждения. Какой бы ни был грех, он обнаруживается сравнением с простотой и прямотой Слова Бога. И доброта и терпение Божье ведут нас к покаянию (Рм.2:4, 2Пт.3:9), они рассчитаны на то, чтобы мы покаялись, а не успокоились! Покаяние способно обновить нас и очистить в любой момент!
Слава Богу, что нам доступны покаяние и исповедь, жизнь на свету и молитва! Это - те способы, которыми благодаря жертве Христа мы сможем сохранять свою совесть чистой (и возвращаться к чистоте совести, если согрешили) и после крещения (1Ин.1:5-2:2). Мораль простая: берегите чистоту совести, раскаивайтесь и исповедуйтесь в грехах, и ваша вера будет защищена и сможет расти. Компромиссы с убеждениями ослабляют веру, вплоть до "кораблекрушения".
Говоря языком математики, "чистая совесть" необходимое, но недостаточное условие для праведности.
ОтветитьУдалитьВ дополнение укажу, что апостол Павел сам стремился иметь непорочную совесть.
"Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми." (Деян. 24:16)