воскресенье, 28 февраля 2016 г.

1Фс.5:19: "Духа не угашайте", "Духом пламенейте", "разжигайте пламя Духа заново"

"Не угашайте Духа" (1 Фессалоникийцам 5:19)


Я обещал отдельную заметку по этому стиху; вот она. Я помню еще 2 места в посланиях Павла, очень похожих на это, но при внимательном рассмотрении вдруг оказывается, что они не повторяют его, а дополняют, создавая очень красивое и глубокое сравнение:

"Пусть ваше рвение не ослабевает, пламенейте духом в вашем служении Господу." (Римлянам 12:11)

"раздуй пламя твоего дара, который ты получил от Бога через возложение моих рук. Ведь Бог дал нам не дух страха, а Дух силы, любви и благоразумия." (2-е Тимофею 1:6-7)


Три образа: "не угашайте Духа", "пламенейте Духом", "раздуйте пламя Духа". Дух Бога, живущий в нас, похож на горящий огонь. Иногда Он хорошо горит сам, и нам надо только не гасить его. Иногда нужно подкладывать дров, чтобы он пламенел. А иногда нужно раздуть приугасшее пламя Духа - или духовного дара - заново (именно такой смысл - "раздуть заново" - согласно словарю Стронга).

Как же "горит" Дух? - Он горит Сам по Себе. Не мы Его зажгли. С того момента, как Он дан нам при крещении, вместе с прощением грехов, Он - Дух горящий. Он дан нам уже горящим. Это хорошо перекликается со словами Иисуса о том, что Дух - бодр (Он желает, активен, деятелен, готов), а слаба как раз наша плоть (Мф.26:41). А дальше, как с костром - нам доверено поддерживать огонь Духа в нашей плоти и не гасить его.

Чем мы можем Его "угашать"? - Тем же Фессалоникийцам Павел пишет в этом же письме, что Дух проявился в них сильно, как я вижу, через три вещи: 1) через принятие Евангелия с глубоким убеждением (1Фс.1:5), 2) через духовную радость даже в испытаниях (1Фс.1:6) и 3) через потребность в святости (1Фс.4:1-7). Поэтому мы гасим Дух, когда 1) перестаём выносить из Слова Бога и хранить глубокие убеждения. Мы гасим Дух, когда 2) перестаём радоваться о духовных богатствах: об отношениях с Богом, о доступном нам Слове Бога и о молитве, о прощении всех наших грехов, о грядущем спасении, о братстве, и др. И еще мы гасим Его, когда 3) теряем святость "благодаря" своим грехам и не стремимся вернуть её через учение, покаяние и исповедь.

Как "поддерживать горение" Духа? - Стих из Рм.12 связывает это с нашим служением Господу: мы должны следить, чтобы наше рвение в этом не ослабевало (буквально "не становилось ленивым и медлительным"). А что если мы уже стали ленивыми и медлительными в нашем служении Господу, в исполнении Его поручений? - Тогда нам нужно осознание этого и покаяние в конкретных вещах. Как хорошо сказал автор 118-го Псалма: "Я спешил и не медлил соблюдать заповеди Твои" (Пс.118:60).

Когда нужно "раздуть пламя Духа" заново? - В случае Тимофея мы видим, что речь идёт об определённом проявлении Духа - об определённом духовном даре (даре проповедника Евангелия). Ему мешали робость и страх. У него было призвание от Бога, но он нуждался в поддержке - в напоминании, в словах ободрения, в рассуждении о том, как много ему дано духовно. В других случаях заново раздуть пламя нужно тогда, когда прошли годы, и человек уже просто "тлеет", а то и в основном "чадит". Как нам определить, что Дух в нас ещё есть и не угас совсем? Это серьёзный вопрос. Голос Духа часто говорит нам не то, что говорит нам голос плоти (нашей природы), - потому что, вообще говоря, Дух и плоть желают разного (Рм.8:5-17). Если в нас есть этот голос Духа, который радует нас о духовных благословениях, который упрекает нас, когда мы грешим, который хочет исполнить волю Бога - даже если Его голос слабый, мы можем радоваться, что мы живы. Но возможно, пора расчистить наш духовный костёр и добавить дров? Давайте сравнивать Дух в нас с огнём, с костром, как делал Ап. Павел, и поддерживать этот огонь так, как Библия учит нас.

1 комментарий:

  1. свой перевод, конечно. еще одна интерпретация. Древнегреческий уважать надо

    ОтветитьУдалить