"Братья, нам нет нужды писать вам о временах и сроках. Вы и сами хорошо знаете, что День Господа придет неожиданно, как вор ночью. Люди будут говорить «мир и безопасность», но внезапно их постигнет гибель, как родовые схватки неожиданно застигают беременную женщину, и тогда никто не убежит.
Но вы, братья, не во тьме, чтобы День этот застиг вас внезапно, как вор. Вы все сыны света и дня. У нас нет ничего общего с ночью или с тьмой, поэтому не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и оставаться трезвыми. Ведь спящие спят ночью и пьяницы напиваются ночью. Но раз мы принадлежим дню, то давайте же оставаться трезвыми, одевшись, как в броню, в веру и любовь, и, как шлем, надев на голову надежду на спасение.
Ведь Бог предназначил нас не для гнева, а для спасения, которое мы получаем через Господа нашего Иисуса Христа. Он умер за нас, чтобы нам, окажемся ли мы к тому дню среди умерших или среди живых, жить вместе с Ним. Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга, что вы и делаете." (1-е Фессалоникийцам 5:1-11)
Меня всегда утешают эти слова: "Ведь Бог предназначил нас не для гнева, а для спасения, которое мы получаем через Господа нашего Иисуса Христа". Это - намерение и желание Бога для тех, кто во Христе. Намерение Бога - не обрушить на нас Свой гнев по какому-нибудь поводу, а спасти нас полностью и окончательно, проведя каждого через все обстоятельства его или её уникальной жизни, и преобразовав каждого! Если бы мы спросили Его о самих себе: "Господи, что Ты намерен со мной делать?" - Он бы, наверное, ответил: "Я предназначил тебя для спасения во Христе; вот над этим Я сейчас и работаю, как и каждый день" :). С этим намерением и без задней мысли Он обращает Свою Благую Весть к каждому. Бог знает, как нас спасти, и что нам нужно пройти, чтобы мы спаслись. Лично Он никак не намерен "потерять" где-то на полпути никого из тех, кто пришел к Христу! Более того, Сам Иисус говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин.6:37). Но - нам самим надо не помешать себе спастись, самим не отпасть. Так же, как в прошлом нам самим надо было принять решение покаяться и стать последователями Иисуса Христа. Поэтому Павел и пишет эту главу, чтобы мы не упустили и не потеряли то, что Бог даёт каждому, кто крестился во Христа.
"Вы все сыны света и дня... Поэтому не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и оставаться трезвыми". Состояние людей, не готовых к встрече с Господом, Павел обозначает двумя словами - "спящие" и "пьяные". Оба связаны с потерей контакта с реальностью и нахождением в мире своих иллюзий. Эти люди будут застигнуты Богом врасплох - разбужены и протрезвлены. Духовная реальность, которую показывает нам Слово Бога - это полная реальность; материальный мир - это только часть реальности. Жизнь по вере в Слово - это бодрствование; жизнь без веры - это сон. "Поэтому не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и оставаться трезвыми" - и снаряжёнными: верой, любовью, и надеждой на спасение. Сегодняшний отрывок как раз и даёт всем христианам сильную надежду на спасение!
И в конце своего рассуждения Павел ещё раз повторяет: "Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга". Поговорив с нами снова о спасении, он снова не находит никакого лучшего применения этому учению, чем нам ободрять и укреплять братьев и сестёр тем, что мы знаем и во что верим. Чтобы мы все дошли Туда.
Но вы, братья, не во тьме, чтобы День этот застиг вас внезапно, как вор. Вы все сыны света и дня. У нас нет ничего общего с ночью или с тьмой, поэтому не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и оставаться трезвыми. Ведь спящие спят ночью и пьяницы напиваются ночью. Но раз мы принадлежим дню, то давайте же оставаться трезвыми, одевшись, как в броню, в веру и любовь, и, как шлем, надев на голову надежду на спасение.
Ведь Бог предназначил нас не для гнева, а для спасения, которое мы получаем через Господа нашего Иисуса Христа. Он умер за нас, чтобы нам, окажемся ли мы к тому дню среди умерших или среди живых, жить вместе с Ним. Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга, что вы и делаете." (1-е Фессалоникийцам 5:1-11)
Меня всегда утешают эти слова: "Ведь Бог предназначил нас не для гнева, а для спасения, которое мы получаем через Господа нашего Иисуса Христа". Это - намерение и желание Бога для тех, кто во Христе. Намерение Бога - не обрушить на нас Свой гнев по какому-нибудь поводу, а спасти нас полностью и окончательно, проведя каждого через все обстоятельства его или её уникальной жизни, и преобразовав каждого! Если бы мы спросили Его о самих себе: "Господи, что Ты намерен со мной делать?" - Он бы, наверное, ответил: "Я предназначил тебя для спасения во Христе; вот над этим Я сейчас и работаю, как и каждый день" :). С этим намерением и без задней мысли Он обращает Свою Благую Весть к каждому. Бог знает, как нас спасти, и что нам нужно пройти, чтобы мы спаслись. Лично Он никак не намерен "потерять" где-то на полпути никого из тех, кто пришел к Христу! Более того, Сам Иисус говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин.6:37). Но - нам самим надо не помешать себе спастись, самим не отпасть. Так же, как в прошлом нам самим надо было принять решение покаяться и стать последователями Иисуса Христа. Поэтому Павел и пишет эту главу, чтобы мы не упустили и не потеряли то, что Бог даёт каждому, кто крестился во Христа.
"Вы все сыны света и дня... Поэтому не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и оставаться трезвыми". Состояние людей, не готовых к встрече с Господом, Павел обозначает двумя словами - "спящие" и "пьяные". Оба связаны с потерей контакта с реальностью и нахождением в мире своих иллюзий. Эти люди будут застигнуты Богом врасплох - разбужены и протрезвлены. Духовная реальность, которую показывает нам Слово Бога - это полная реальность; материальный мир - это только часть реальности. Жизнь по вере в Слово - это бодрствование; жизнь без веры - это сон. "Поэтому не будем спать, как другие, но будем бодрствовать и оставаться трезвыми" - и снаряжёнными: верой, любовью, и надеждой на спасение. Сегодняшний отрывок как раз и даёт всем христианам сильную надежду на спасение!
И в конце своего рассуждения Павел ещё раз повторяет: "Поэтому ободряйте и укрепляйте друг друга". Поговорив с нами снова о спасении, он снова не находит никакого лучшего применения этому учению, чем нам ободрять и укреплять братьев и сестёр тем, что мы знаем и во что верим. Чтобы мы все дошли Туда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий