"Мы обращаемся к вам, братья, с просьбой: оказывайте почет тем, кто так усердно трудится среди вас, кто руководит вашей верой и наставляет вас в следовании Господу. Проявляйте к ним большое уважение и любовь за ту работу, которую они совершают.
Будьте в мире друг с другом.
Мы умоляем вас, братья, убеждайте тех, кто не хочет работать; ободряйте боязливых; помогайте слабым духом; будьте терпеливы со всеми. Никто пусть не платит никому злом за зло, но будьте всегда добры друг ко другу и ко всем.
Всегда радуйтесь, постоянно молитесь, при любых обстоятельствах будьте благодарны Богу, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас.
Не угашайте Духа, пророчеством не пренебрегайте, но все проверяйте и держитесь добра. Избегайте всякого рода зла." (1-е Фессалоникийцам 5:12-22)
Название сегодняшней заметки намеренно такое :). В нашей стране оно сразу вызывает четкие и определенные ассоциации: православный храм, строгие правила, и бабушки, чётко и сурово следящие за их исполнением. Но когда Апостол писал эти слова, под словом "церковь" понималось совсем не здание определенной архитектуры, а община крещёных последователей Иисуса Христа. И до сих пор именно это и есть церковь в понимании Библии.
Заканчивая свои письма, Апостол Павел часто перечисляет много коротких наставлений подряд, "одной строкой". В сегодняшнем отрывке подобрались наставления о том, как нам вести себя в церкви. Я насчитал 6; психологи утверждают, что человек может удерживать в голове (в фокусе внимания) 7 плюс-минус две вещи в одно время, но мне даже про 6 одновременно думать сложно :). Вообще лучше, наверное, думать об 1 вещи в 1 время. Наверное, иначе и невозможно. Поэтому лучше все наставления Павла выписать и посмотреть, какая тема кому наиболее актуальна.
1. "Проявляйте большое уважение и любовь к вашим наставникам за их труд".
Важно:
а) есть причина для уважения: "за их труд и наставление нас".
б) "проявляйте" любовь и уважение, а не только "ощущайте их глубоко внутри". "Проявляйте" = "делайте явным для них".
в) если наставники исполняют свой труд без радости, через силу, и не видя нашей поддержки - "это для вас же самих не полезно" (Ев.13:17). Проходил через это, знаю...
2. "Будьте в мире друг с другом... Будьте терпеливы со всеми, не платите никому злом за зло, будьте добры ко всем".
Важно:
а) будьте в мире со всеми людьми, "насколько от вас зависит" (Рм.12:18). Мир зависит от обеих сторон, поэтому "насколько от вас зависит". А вот "быть терпеливым, не платить никому злом за зло, быть добрым ко всем" - это полностью моя ответственность, как бы себя ни вели со мной другие.
3. "Убеждайте праздных (или бесчинных); ободряйте боязливых; помогайте слабым".
Важно:
а) часто говорят, что здесь описаны три различных слабых состояния христиан: праздные или бесчинные (2-е слово, судя по словарю, это именно то, что здесь написано; не знаю, почему переводчики некоторых переводов предпочли перевести его как "праздные", "не желающие трудиться"), боязливые, слабые.
Используем греческий словарь Стронга:
- 1-й тип: "бесчинные", "беспорядочные", "своевольные", "непокорные", "не подчиняющиеся установленному порядку": таких надо "вразумлять", "убеждать", "уговаривать". Пример: в 1Фс. и 2Фс. Павел убедительно пишет о необходимости добросовестно трудиться, вразумляя тех, кто этого не делает.
- 2-й тип: "боязливые", "малодушные", "нерешительные", "слабовольные": таких надо "утешать", "ободрять", "успокаивать". Пример: в 1Фс. Павел ободряет страдающих от гонений словами о будущем спасении.
- 3-й тип: "слабые" (переводчики написали "слабые духом", но слова "духом" в оригинале нет, оно добавлено переводчиками для ясности; впрочем, я уже писал в этом блоге про то, что выражение "слабые духом" не только современное, но и довольно противоречивое, т.к. Св. Дух Бога по определению бодр и силён, Он - "Дух силы", а слаба только наша плоть, в которую Он поселён -включая нашу волю, и эмоции, и характер, ...), "немощные", "больные", "нездоровые", "астеничные": таких нужно "поддерживать", "придерживаться за них".
4. "Всегда радуйтесь, постоянно молитесь, при любых обстоятельствах благодарите Бога".
Важно:
а) "всегда радуйтесь" - за исключением "плачьте с плачущими" (Рм.12:15) и "печали от Бога [о ваших грехах], которая ведёт к покаянию" (2Кр.7:8-11).
б) "постоянно молитесь" - не значит прекратить любую деятельность и только молиться, но значит молиться по разным поводам, в разных обстоятельствах, не "по минимуму".
в) "при любых обстоятельствах благодарите Бога, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас". Сам Бог хочет, чтобы мы в любых (!) обстоятельствах были благодарны. Я знаю, что я не за все обстоятельства благодарен, но я призван во всех обстоятельствах благодарить Бога.
5. "Не угашайте Духа".
Про это, может быть, стоит написать отдельную заметку.
6. "Пророчеством не пренебрегайте, но все проверяйте и держитесь добра. Избегайте всякого рода зла".
И про это тоже стоит написать отдельно.
...Да уж, это намного больше, чем "1 мысль в день" :)
Будьте в мире друг с другом.
Мы умоляем вас, братья, убеждайте тех, кто не хочет работать; ободряйте боязливых; помогайте слабым духом; будьте терпеливы со всеми. Никто пусть не платит никому злом за зло, но будьте всегда добры друг ко другу и ко всем.
Всегда радуйтесь, постоянно молитесь, при любых обстоятельствах будьте благодарны Богу, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас.
Не угашайте Духа, пророчеством не пренебрегайте, но все проверяйте и держитесь добра. Избегайте всякого рода зла." (1-е Фессалоникийцам 5:12-22)
Название сегодняшней заметки намеренно такое :). В нашей стране оно сразу вызывает четкие и определенные ассоциации: православный храм, строгие правила, и бабушки, чётко и сурово следящие за их исполнением. Но когда Апостол писал эти слова, под словом "церковь" понималось совсем не здание определенной архитектуры, а община крещёных последователей Иисуса Христа. И до сих пор именно это и есть церковь в понимании Библии.
Заканчивая свои письма, Апостол Павел часто перечисляет много коротких наставлений подряд, "одной строкой". В сегодняшнем отрывке подобрались наставления о том, как нам вести себя в церкви. Я насчитал 6; психологи утверждают, что человек может удерживать в голове (в фокусе внимания) 7 плюс-минус две вещи в одно время, но мне даже про 6 одновременно думать сложно :). Вообще лучше, наверное, думать об 1 вещи в 1 время. Наверное, иначе и невозможно. Поэтому лучше все наставления Павла выписать и посмотреть, какая тема кому наиболее актуальна.
1. "Проявляйте большое уважение и любовь к вашим наставникам за их труд".
Важно:
а) есть причина для уважения: "за их труд и наставление нас".
б) "проявляйте" любовь и уважение, а не только "ощущайте их глубоко внутри". "Проявляйте" = "делайте явным для них".
в) если наставники исполняют свой труд без радости, через силу, и не видя нашей поддержки - "это для вас же самих не полезно" (Ев.13:17). Проходил через это, знаю...
2. "Будьте в мире друг с другом... Будьте терпеливы со всеми, не платите никому злом за зло, будьте добры ко всем".
Важно:
а) будьте в мире со всеми людьми, "насколько от вас зависит" (Рм.12:18). Мир зависит от обеих сторон, поэтому "насколько от вас зависит". А вот "быть терпеливым, не платить никому злом за зло, быть добрым ко всем" - это полностью моя ответственность, как бы себя ни вели со мной другие.
3. "Убеждайте праздных (или бесчинных); ободряйте боязливых; помогайте слабым".
Важно:
а) часто говорят, что здесь описаны три различных слабых состояния христиан: праздные или бесчинные (2-е слово, судя по словарю, это именно то, что здесь написано; не знаю, почему переводчики некоторых переводов предпочли перевести его как "праздные", "не желающие трудиться"), боязливые, слабые.
Используем греческий словарь Стронга:
- 1-й тип: "бесчинные", "беспорядочные", "своевольные", "непокорные", "не подчиняющиеся установленному порядку": таких надо "вразумлять", "убеждать", "уговаривать". Пример: в 1Фс. и 2Фс. Павел убедительно пишет о необходимости добросовестно трудиться, вразумляя тех, кто этого не делает.
- 2-й тип: "боязливые", "малодушные", "нерешительные", "слабовольные": таких надо "утешать", "ободрять", "успокаивать". Пример: в 1Фс. Павел ободряет страдающих от гонений словами о будущем спасении.
- 3-й тип: "слабые" (переводчики написали "слабые духом", но слова "духом" в оригинале нет, оно добавлено переводчиками для ясности; впрочем, я уже писал в этом блоге про то, что выражение "слабые духом" не только современное, но и довольно противоречивое, т.к. Св. Дух Бога по определению бодр и силён, Он - "Дух силы", а слаба только наша плоть, в которую Он поселён -включая нашу волю, и эмоции, и характер, ...), "немощные", "больные", "нездоровые", "астеничные": таких нужно "поддерживать", "придерживаться за них".
4. "Всегда радуйтесь, постоянно молитесь, при любых обстоятельствах благодарите Бога".
Важно:
а) "всегда радуйтесь" - за исключением "плачьте с плачущими" (Рм.12:15) и "печали от Бога [о ваших грехах], которая ведёт к покаянию" (2Кр.7:8-11).
б) "постоянно молитесь" - не значит прекратить любую деятельность и только молиться, но значит молиться по разным поводам, в разных обстоятельствах, не "по минимуму".
в) "при любых обстоятельствах благодарите Бога, потому что в этом воля Божья в Иисусе Христе для вас". Сам Бог хочет, чтобы мы в любых (!) обстоятельствах были благодарны. Я знаю, что я не за все обстоятельства благодарен, но я призван во всех обстоятельствах благодарить Бога.
5. "Не угашайте Духа".
Про это, может быть, стоит написать отдельную заметку.
6. "Пророчеством не пренебрегайте, но все проверяйте и держитесь добра. Избегайте всякого рода зла".
И про это тоже стоит написать отдельно.
...Да уж, это намного больше, чем "1 мысль в день" :)
Снова убеждаюсь, что так и должно быть - сначала люди обращаются и добавляются к церкви, а потом выясняется, что среди них есть бесчинные, есть малодушные и есть немощные, и хоть они все сейчас во Христе, требуется долготерпение и труд по отношению ко всем ним. Интересно, что Павел полон энтузиазма и намерения продолжать совершать этот труд! Ещё более интересно, что он поручает этот труд не лидерам/наставникам, а каждому брату и каждой сестре в церкви. Вразумление бесчинных, воодушевление малодушных, помощь немощным - дело каждого, кто встречает перед собой в церкви бесчинного человека, или малодушного, или немощного. Тяжело, когда чувствуешь на себе нагрузку делать это, но не Павлов энтузиазм о создании церкви..
ОтветитьУдалить