"Фарисеям и саддукеям, которые приходили к нему, Иоанн сказал: – Вы, змеиное отродье! Кто предупредил вас, чтобы вы бежали от грядущего возмездия? Покажите плоды вашего покаяния. Не думайте говорить в себе: «Мы дети Авраама!» Говорю вам, что Бог может из этих камней сотворить детей Аврааму. Уже и топор лежит у корня деревьев, и каждое дерево, не приносящее хорошего плода, будет срублено и брошено в огонь. Я крещу вас водой, но после меня придет Тот, Кто могущественнее меня. Я даже не достоин нести Его сандалии. Он будет крестить вас Святым Духом и огнем. У Него в руках лопата, которой Он будет провеивать зерно на току; Свою пшеницу Он соберет в хранилище, а мякину сожжет в неугасимом огне." (От Матфея 3:7-12, http://bible.us/Matt3.7-12.rsz)
1) Иоанн "обобщил" всех фарисеев и саддукеев, приходивших к нему. В его глазах они все были "отродья змеиные", - двуличные, лицемерные, хитрые люди, которые не раскаялись на самом деле, не имеют видимых плодов покаяния, но пришли за крещением Иоанна из своих собственных соображений. Мы не любим обобщения? Но обобщение - это не плохо, когда оно справедливо. Самому Иисусу законники говорили: "Учитель, говоря так (о фарисеях), Ты и нас обижаешь!" - на что Он сказал: "Да, именно! Горе и вам, законники, потому что...". Он не извинялся за обобщение, за обращение ко всей группе сразу, Он не мелочился в словах, когда Его слова действительно относились ко всем ним. Он не извинялся за то, что Его слова косвенно задевали и другую группу людей, чем ту, к которой Он напрямую обращался - наоборот, если Он видел, что сказанное относится и к ним тоже, Он тут же это подтверждал.
Будет ли неправильным обобщением сказать: "Церковь нуждается в покаянии?". Или кто-то возразит: "Говоря так, ты и нас обижаешь?". Но если вы не нуждаетесь в покаянии, если вы здесь среди остальных "ходите в белых одеждах" - то к чему вам обижаться? Не лучше ли присоединиться к призыву к остальным - покаяться? А если на самом деле потребность в покаянии глубинном есть у всей группы, пусть у каждого в своём - то это не обобщение. Это правда. "Но у меня есть духовная жизнь, и свои победы! А ты меня в кучу со всеми...". Нет. Иисус говорит: "Знаю твои дела". У фарисеев и законников тоже были добрые дела. Но были и грехи такие, что "если не покаетесь, вы все тоже погибнете". Не нужно прятаться от призыва покаяться за словами о "несправедливом обобщении".
Порой за нашими упрёками в адрес говорящего в том, что он "обобщает", скрывается гордыня и желание закрыть говорящему рот; нежелание принимать содержание сказанного им, относящееся таки к нам; придирки к форме.
1) Иоанн "обобщил" всех фарисеев и саддукеев, приходивших к нему. В его глазах они все были "отродья змеиные", - двуличные, лицемерные, хитрые люди, которые не раскаялись на самом деле, не имеют видимых плодов покаяния, но пришли за крещением Иоанна из своих собственных соображений. Мы не любим обобщения? Но обобщение - это не плохо, когда оно справедливо. Самому Иисусу законники говорили: "Учитель, говоря так (о фарисеях), Ты и нас обижаешь!" - на что Он сказал: "Да, именно! Горе и вам, законники, потому что...". Он не извинялся за обобщение, за обращение ко всей группе сразу, Он не мелочился в словах, когда Его слова действительно относились ко всем ним. Он не извинялся за то, что Его слова косвенно задевали и другую группу людей, чем ту, к которой Он напрямую обращался - наоборот, если Он видел, что сказанное относится и к ним тоже, Он тут же это подтверждал.
Будет ли неправильным обобщением сказать: "Церковь нуждается в покаянии?". Или кто-то возразит: "Говоря так, ты и нас обижаешь?". Но если вы не нуждаетесь в покаянии, если вы здесь среди остальных "ходите в белых одеждах" - то к чему вам обижаться? Не лучше ли присоединиться к призыву к остальным - покаяться? А если на самом деле потребность в покаянии глубинном есть у всей группы, пусть у каждого в своём - то это не обобщение. Это правда. "Но у меня есть духовная жизнь, и свои победы! А ты меня в кучу со всеми...". Нет. Иисус говорит: "Знаю твои дела". У фарисеев и законников тоже были добрые дела. Но были и грехи такие, что "если не покаетесь, вы все тоже погибнете". Не нужно прятаться от призыва покаяться за словами о "несправедливом обобщении".
Порой за нашими упрёками в адрес говорящего в том, что он "обобщает", скрывается гордыня и желание закрыть говорящему рот; нежелание принимать содержание сказанного им, относящееся таки к нам; придирки к форме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий