"Когда вы молитесь, то не будьте как лицемеры, которые любят молиться, стоя в синагогах и на углах улиц таким образом, чтобы все их видели. Говорю вам истину: они уже получили свою награду. Ты же, когда молишься, войди в комнату, закрой за собой дверь и помолись своему Небесному Отцу, Который невидимо находится с тобой. Тогда твой Отец, Который видит и то, что делается втайне, вознаградит тебя.
Когда вы молитесь, то не болтайте попусту, как это делают язычники, которые думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах еще до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой.
Молитесь так: Отец наш на Небесах, пусть прославится Твое Имя! Пусть придет Твое Царство и исполнится воля Твоя на земле, как и на небесах. Дай нам сегодня насущный наш хлеб. Прости нам наши долги, как и мы простили должникам нашим. Не дай нам поддаться искушению, но избавь нас от лукавого. Тебе принадлежит Царство, сила и слава вовеки. Аминь. Потому что, если вы будете прощать людям их проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас. Но если вы не будете прощать людям, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков." (От Матфея 6:5-15, http://bible.us/Matt6.5-15.rsz)
1) "Не будьте как лицемеры".
2) "Не будьте как язычники".
3) "Молитесь же так...".
Лицемеры и язычники тоже молятся. Первые - напоказ при людях, специально чтобы выглядеть духовными; т.е. им одобрение людей очень важно, как будто они не Богу молятся, а общественному мнению. Вторые - молятся многословно и беспокойно, повторяя по многу раз одно и то же (ср. Мф.6:25-34). Мне однозначно свойственно искушение вторых. Я молюсь, часто повторяя одно и то же, в поисках мира в сердце и смирения, повторяя чуть-чуть разными словами одно и то же. Не успокоился - надо продолжать?.. Или бросить уже и пойти дальше по своим делам?.. Но мне не нужно подробно информировать Бога о деталях - спасибо, Он уже обо всём этом проинформирован. И не не нужно повторять одно и то же, как если бы я хотел Его "уболтать" - но в то же время, по примеру из притчи о вдове и неправедном судье (Лк.18:1-8), мне нужно проявить свою веру в настойчивой молитве. Как это совместить? - проблема не в настойчивости и не в повторении молитвы (великие люди Бога были настойчивы в молитве), а в вере в многословие, что оно будто бы каким-то образом повлияет на Бога. Не повлияет. Во многих словах много суете, и мои молитвы часто показывают мою внутреннюю суету, беспокойство, "броуновское движение" мыслей. Иисус не раз повторяет, что молитву делает сильной: вера; правильное отношение к Богу, к себе и к другим людям в молитве (ст.9-15). А я нередко пытаюсь "заменить" веру какой-то выразительностью слов, точным их подбором, как будто Бог без них хуже поймёт, что я хочу сказать! "Ваш Отец знает о ваших нуждах еще до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой".
А сам пример молитвы "Отче Наш" я часто использую, чтобы "настроить" мою расстроившуюся, перекошенную молитву, вернуть ей равновесие. Сегодня снова буду делать это.
Когда вы молитесь, то не болтайте попусту, как это делают язычники, которые думают, что будут услышаны благодаря своему многословию. Не будьте, как они, ведь ваш Отец знает о ваших нуждах еще до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой.
Молитесь так: Отец наш на Небесах, пусть прославится Твое Имя! Пусть придет Твое Царство и исполнится воля Твоя на земле, как и на небесах. Дай нам сегодня насущный наш хлеб. Прости нам наши долги, как и мы простили должникам нашим. Не дай нам поддаться искушению, но избавь нас от лукавого. Тебе принадлежит Царство, сила и слава вовеки. Аминь. Потому что, если вы будете прощать людям их проступки, то и ваш Небесный Отец простит вас. Но если вы не будете прощать людям, то и ваш Отец не простит вам ваших проступков." (От Матфея 6:5-15, http://bible.us/Matt6.5-15.rsz)
1) "Не будьте как лицемеры".
2) "Не будьте как язычники".
3) "Молитесь же так...".
Лицемеры и язычники тоже молятся. Первые - напоказ при людях, специально чтобы выглядеть духовными; т.е. им одобрение людей очень важно, как будто они не Богу молятся, а общественному мнению. Вторые - молятся многословно и беспокойно, повторяя по многу раз одно и то же (ср. Мф.6:25-34). Мне однозначно свойственно искушение вторых. Я молюсь, часто повторяя одно и то же, в поисках мира в сердце и смирения, повторяя чуть-чуть разными словами одно и то же. Не успокоился - надо продолжать?.. Или бросить уже и пойти дальше по своим делам?.. Но мне не нужно подробно информировать Бога о деталях - спасибо, Он уже обо всём этом проинформирован. И не не нужно повторять одно и то же, как если бы я хотел Его "уболтать" - но в то же время, по примеру из притчи о вдове и неправедном судье (Лк.18:1-8), мне нужно проявить свою веру в настойчивой молитве. Как это совместить? - проблема не в настойчивости и не в повторении молитвы (великие люди Бога были настойчивы в молитве), а в вере в многословие, что оно будто бы каким-то образом повлияет на Бога. Не повлияет. Во многих словах много суете, и мои молитвы часто показывают мою внутреннюю суету, беспокойство, "броуновское движение" мыслей. Иисус не раз повторяет, что молитву делает сильной: вера; правильное отношение к Богу, к себе и к другим людям в молитве (ст.9-15). А я нередко пытаюсь "заменить" веру какой-то выразительностью слов, точным их подбором, как будто Бог без них хуже поймёт, что я хочу сказать! "Ваш Отец знает о ваших нуждах еще до того, как вы обращаетесь к Нему с просьбой".
А сам пример молитвы "Отче Наш" я часто использую, чтобы "настроить" мою расстроившуюся, перекошенную молитву, вернуть ей равновесие. Сегодня снова буду делать это.
Комментариев нет:
Отправить комментарий