"Не копите себе богатств на земле, где их портят моль и ржавчина и где воры могут обокрасть ваш дом. Копите лучше себе сокровища на небесах, где их не испортят ни моль, ни ржавчина и куда воры не смогут проникнуть и украсть. Ведь где твое сокровище, там будет и твое сердце." (От Матфея 6:19-21, http://bible.us/Matt6.19-21.rsz)
Как защитить дом от воров? Иисус же говорит: "воры МОГУТ проникнуть и обокрасть твой дом". Кто-то с этим столкнётся, как ни неприятно. Здесь Он не рекомендует никаких способов оборонять и оберегать свой дом - хотя в др. месте Он же говорит: "Когда сильный человек с оружием охраняет свой дом, его имущество будет цело"... впрочем, продолжая так: "Но если придет более сильный, то он свяжет сильного хозяина дома и отберет и оружие, на которое тот полагался, и его имущество". Конечно, это притча, но в ней Иисус использует пример из обычной жизни: на любую человеческую хитрость может найтись кто-то более хитрый, на любую человеческую силу - кто-то более сильный. И "моль и ржавчина", символизирующие тление и естественные происшествия, тоже свойственны нашему миру. Так что в Нагорной проповеди Иисус только призывает Своих учеников не накапливать себе на земле таких "сокровищ", которые я буду бояться потерять из-за существования воров, моли и ржавчины.
Понятно, что "всё относительно", и "сокровища" у всех разные. У кого-то автомобиль - роскошь, у кого-то - средство передвижения. Что для одного - редкий предмет коллекционирования, для другого - просто безделушка. Что для одного памятный подарок - для другого материальная ценность, которую надо отнести в ломбард, получить за неё сколько-то денег и пропить. Наконец, что для тебя блестящий жемчуг, то для псов - раздражающие камешки, а для свиней - часть грязи, по которой они топчутся. Я это пережил тоже. И я до сих пор помню рассказ одной знакомой семьи, дом которой обокрали в их отсутствие: уезжая, они совершенно спокойно сказали друг другу: "У нас брать нечего". Оказалось, нашлись воры, которые думали иначе...
Повод задуматься и молиться: что в моей жизни может быть излишним материальным имуществом, над которым я "трясусь"? Может быть, я мог бы счастливо жить и без него? Но лучше самому оптимизировать своё материальное имение, чем когда его за меня "оптимизируют" воры, моль и ржавчина.
P.S. Это непростой вопрос. Вряд ли мы можем жить "без ничего". А имея что-то, что на наш взгляд - "не сокровище", мы, возможно, имеем "сокровище" для кого-то другого... Спасибо Богу за то, что Он так добр и щедр, и так часто даёт Своим детям намного больше, чем только то, что нужно для выживания. И часто защищает данное нам, чтобы мы могли попользоваться этим и порадоваться этому! Вот что понял Екклесиаст:
Бывает так: "человек может трудиться с мудростью, знанием и умением, а затем должен оставить все тому, кто палец о палец не ударил. И это – суета, это – большая несправедливость." (Екклесиаст 2:21)
Но в целом: "Нет ничего лучше для человека, чем есть, пить и находить наслаждение в труде. Я понял, что и это дает рука Божья, ведь кто без Него может есть и наслаждаться? Человеку, который угоден Ему, Он дает мудрость, знание и счастье, а грешнику – бремя: собирать и копить богатство, чтобы передать его тому, кто угоден Богу. И это – суета, это – и погоня за ветром." (Екклесиаст 2:24-26)
"И если кто-то может есть, пить и находить удовольствие во всяком своем труде, то это дар Божий." (Екклесиаст 3:13)
"И увидел я, что весь труд и все достижения происходят от зависти людей друг к другу. И это тоже суета, это – погоня за ветром. Глупый сидит сложа руки – и слабеет от голода. Лучше одна горсть с покоем, чем две горсти с трудом и погоней за ветром." (Екклесиаст 4:4-6)
"Кто любит деньги, тому их никогда не хватает, и кто любит богатство, никогда не будет доволен своим доходом. И это тоже суета. Когда увеличивается имущество, увеличивается и число нахлебников. В чем польза его владельцу, кроме как смотреть на него? Сон работника – сладок, много ли он съел или мало. Но объевшийся богач всё ворочается в своей кровати." (Екклесиаст 5:9-11)
"Более того, если Бог дает кому-либо богатство, имущество и возможность пользоваться ими, получить свою долю и наслаждаться своим трудом, то это дар Божий. Редко такой человек размышляет о своей жизни, потому что Бог наполняет радостью сердце его." (Екклесиаст 5:18-19)
Радость от жизни всё-таки не должна мешать размышлять о ней :)
Как защитить дом от воров? Иисус же говорит: "воры МОГУТ проникнуть и обокрасть твой дом". Кто-то с этим столкнётся, как ни неприятно. Здесь Он не рекомендует никаких способов оборонять и оберегать свой дом - хотя в др. месте Он же говорит: "Когда сильный человек с оружием охраняет свой дом, его имущество будет цело"... впрочем, продолжая так: "Но если придет более сильный, то он свяжет сильного хозяина дома и отберет и оружие, на которое тот полагался, и его имущество". Конечно, это притча, но в ней Иисус использует пример из обычной жизни: на любую человеческую хитрость может найтись кто-то более хитрый, на любую человеческую силу - кто-то более сильный. И "моль и ржавчина", символизирующие тление и естественные происшествия, тоже свойственны нашему миру. Так что в Нагорной проповеди Иисус только призывает Своих учеников не накапливать себе на земле таких "сокровищ", которые я буду бояться потерять из-за существования воров, моли и ржавчины.
Понятно, что "всё относительно", и "сокровища" у всех разные. У кого-то автомобиль - роскошь, у кого-то - средство передвижения. Что для одного - редкий предмет коллекционирования, для другого - просто безделушка. Что для одного памятный подарок - для другого материальная ценность, которую надо отнести в ломбард, получить за неё сколько-то денег и пропить. Наконец, что для тебя блестящий жемчуг, то для псов - раздражающие камешки, а для свиней - часть грязи, по которой они топчутся. Я это пережил тоже. И я до сих пор помню рассказ одной знакомой семьи, дом которой обокрали в их отсутствие: уезжая, они совершенно спокойно сказали друг другу: "У нас брать нечего". Оказалось, нашлись воры, которые думали иначе...
Повод задуматься и молиться: что в моей жизни может быть излишним материальным имуществом, над которым я "трясусь"? Может быть, я мог бы счастливо жить и без него? Но лучше самому оптимизировать своё материальное имение, чем когда его за меня "оптимизируют" воры, моль и ржавчина.
P.S. Это непростой вопрос. Вряд ли мы можем жить "без ничего". А имея что-то, что на наш взгляд - "не сокровище", мы, возможно, имеем "сокровище" для кого-то другого... Спасибо Богу за то, что Он так добр и щедр, и так часто даёт Своим детям намного больше, чем только то, что нужно для выживания. И часто защищает данное нам, чтобы мы могли попользоваться этим и порадоваться этому! Вот что понял Екклесиаст:
Бывает так: "человек может трудиться с мудростью, знанием и умением, а затем должен оставить все тому, кто палец о палец не ударил. И это – суета, это – большая несправедливость." (Екклесиаст 2:21)
Но в целом: "Нет ничего лучше для человека, чем есть, пить и находить наслаждение в труде. Я понял, что и это дает рука Божья, ведь кто без Него может есть и наслаждаться? Человеку, который угоден Ему, Он дает мудрость, знание и счастье, а грешнику – бремя: собирать и копить богатство, чтобы передать его тому, кто угоден Богу. И это – суета, это – и погоня за ветром." (Екклесиаст 2:24-26)
"И если кто-то может есть, пить и находить удовольствие во всяком своем труде, то это дар Божий." (Екклесиаст 3:13)
"И увидел я, что весь труд и все достижения происходят от зависти людей друг к другу. И это тоже суета, это – погоня за ветром. Глупый сидит сложа руки – и слабеет от голода. Лучше одна горсть с покоем, чем две горсти с трудом и погоней за ветром." (Екклесиаст 4:4-6)
"Кто любит деньги, тому их никогда не хватает, и кто любит богатство, никогда не будет доволен своим доходом. И это тоже суета. Когда увеличивается имущество, увеличивается и число нахлебников. В чем польза его владельцу, кроме как смотреть на него? Сон работника – сладок, много ли он съел или мало. Но объевшийся богач всё ворочается в своей кровати." (Екклесиаст 5:9-11)
"Более того, если Бог дает кому-либо богатство, имущество и возможность пользоваться ими, получить свою долю и наслаждаться своим трудом, то это дар Божий. Редко такой человек размышляет о своей жизни, потому что Бог наполняет радостью сердце его." (Екклесиаст 5:18-19)
Радость от жизни всё-таки не должна мешать размышлять о ней :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий