"Говорю вам истину: всякий, кто слышит Мое слово и верит Пославшему Меня, имеет жизнь вечную, и ему не придется приходить на суд, он уже перешел из смерти в жизнь." (От Иоанна 5:24, http://bible.us/John5.24.rsz)
Этот отрывок меня всегда завораживал. Неужели всё так просто, как здесь написано?? Ведь у нас всех в христианстве много "оговорок", которые делают всё боле сложным: "Нууу, мало ведь только слушать, надо и исполнять... и мало только верить, надо ещё и жить так... эээ, получается, мы спасены только если всё исполняем и во всём в точности так живём?... а чем это тогда отличается от Ветхого Завета??...". - Отличный вопрос! Наше понимание тревожно блуждает между двумя полюсами: один - "просто слушай Его Слово и просто верь в Иисуса Христа, и тебе не придется приходить на суд, ты уже перешел из смерти в жизнь - по Его милости!", другой - "надо всё в точности исполнять, иначе нет уверенности в спасении". Иными словами, или благодать без истины, или истина без благодати. Но Иисус воплощает в Себе и истину (которая требует моего послушания), и благодать (которая просто дарится мне Богом бесплатно и безвозмездно, как подарок на день рождения)! (Ин.1:14,17). И мостик, соединяющий истину и благодать - это моё покаяние (не одноразовое, а столько раз, сколько я замечаю за собой непокорность Богу). Божья милость долготерпит наши грехи не потому, что грехи в Новом Завете стали "не очень принципиальны", а с определенной целью - чтобы мы пришли к покаянию (Рм.2:4, 2Пт.3:9). Т.е. исполнение Слова Бога - это по-прежнему норма, а грех - исключение, ошибка, требующая исправления, которая всегда будет прощена кающемуся, а не проигнорирована Богом (1Ин.2:1-2). Только помня про покаяние, я смогу понять правильно и оценить отрывки, подобные сегодняшнему. А вот ещё несколько вдохновляющих стихов об обещании спасения:
"Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь." (Ин.3:16)
- Опять же, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь, ему нужно покаяться, ведь Бог планирует преобразовать каждого, кто верит Христу.
"А если вы принадлежите Христу, то тогда вы и являетесь потомством Авраама и наследниками Божьего обещания." (Гл.3:29)
"В Нем и вы, услышав слово истины – Радостную Весть, несущую вам спасение, – и поверив в него, были отмечены печатью обещанного Святого Духа, Который является залогом нашего будущего наследия и искупления тех, кто принадлежит Ему, для похвалы Его славе." (Еф.1:13-14)
- Необходимо "принадлежать Христу", чтобы быть спасённым. Это понятие связано с послушанием Ему, а значит, тут тоже покаяние поможет.
"Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, уже примиренные, мы будем спасены Его жизнью! Более того, мы хвалимся Богом через нашего Господа Иисуса Христа, через Которого мы теперь и получили это примирение!" (Рм.5:10-11)
- Прекрасные слова! Павел как будто говорит, что спастись, будучи во Христе, проще, чем прийти к Христу: "раз уж мы примирились с Богом через крещение во Христа, то ТЕМ БОЛЕЕ теперь жинью Христа спасёмся". Уже сейчас можно хвалиться с уверенностью тем, что Иисус примирил меня с Богом! - Что, правда можно?.. - Я пишу это прежде всего для себя, т.к., хоть и я люблю очень такие отрывки в Библии, я часто ощущаю неуверенность перед Богом в том, что Он действительно не имеет ничего против меня и примет меня к Себе. Интересно, что больше всего отягчают совесть и вселяют в меня неуверенность не какие-то неявные гипотетические грехи и несовершенства, которые наверняка во мне есть во множестве, но я их даже не осознаю ("а вдруг во мне есть то-то... ведь я же не как Иисус..."), а вполне осознаваемые мной, вполне ясные грехи, неважно какого "размера"! Причём как "грехи действия", так и "грехи бездействия", когда я знал, как поступить праведно, но не поступил из-за страха, малодушия, лени, эгоизма, гордости, и т.д. (Ик.4:17). Неисполнение Слова Бога вредно не потому, что я этим "недозарабатываю" на своё спасение, - ведь мы знаем из посланий к Римлянам, Галатам, Ефесянам, что мы не "зарабатываем" на него - а потому, что сердце от этих случаев непокорности загрязняется и становится неправедным... и теряет уверенность и даже надежду.
С годами я стал чувствовать себя перед Богом принятым и понятым полностью; я уверен, что Он вникает во все мои дела, и ничто во мне для Него не является неприятным сюрпризом. Но когда мне трудно, или неудобно, или страшно поступить праведно, тогда лезет в голову такой способ "употребления" милости Бога: "Господи, ну Ты же меня понимаешь... Ну Ты же знаешь, чего от меня можно ожидать... Ты же терпеливый, работаешь надо мной, когда-то я захочу это исполнить, но не прямо сейчас... Сейчас же давай это просто оставим так?..". Это упование на милость? Вроде как. Покаяния нет? Нет. Результат? - нечистая совесть и неуверенность в спасении. Лекарство? - покаяние. Это то, что я хорошо усвоил на своём опыте, но всё ещё не всегда практикую. Время от времени так хочется затянуть старую песню: "Господи, ну Ты же понимаешь...".
Я знаю, что многие братья и сёстры, как и я, сталкивались в себе с таким явлением, как "не готов (или не могу) сейчас раскаяться". Наверное, честнее было бы сказать "не хочу сейчас раскаяться", потому что покаяние - это дело моего "я", а не какой-то сторонней силы, которая мне "не позволяет". Покаяние - в моей ответственности. Всегда полезно правильно понимать, что в чьей ответственности - не брать на себя то, что Бог должен сделать, но и не перекладывать на Него то, что закреплено за мной. Пока я "торможу", Бог "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пт.3:9) - спасибо Ему за это! Но как "захотеть" покаяться, если сейчас не хочешь? Это выбор, и как с любым выбором, должен быть мотив, почему я это выбираю. Я помню, что люди, которые были "по сердцу Богу", выбирали поступить по-Божьему потому, что любили Его и хотели угодить Ему. В христианстве всегда есть место маленькому личному подвигу, не ради себя, а ради Христа. Есть что-то в хорошем смысле слова "рыцарское" в христианстве - в духе девиза рыцарей: "делай что должен, и будь что будет". "Кто не любит Меня, не исполняет Моих заповедей... Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди", - говорил Иисус. А мы как полюбили Его? - "мы любим, потому что сперва Бог возлюбил нас", - как писал Ап. Иоанн, т.е. нас трогает Его любовь, и мы хотим ответить на неё лично. Я испытал это перед своим крещением! Решиться стать учеником Христа было трудно, но этот мотив победил. Наверное, только так - ради Христа - покаяние христианина происходит.
Этот отрывок меня всегда завораживал. Неужели всё так просто, как здесь написано?? Ведь у нас всех в христианстве много "оговорок", которые делают всё боле сложным: "Нууу, мало ведь только слушать, надо и исполнять... и мало только верить, надо ещё и жить так... эээ, получается, мы спасены только если всё исполняем и во всём в точности так живём?... а чем это тогда отличается от Ветхого Завета??...". - Отличный вопрос! Наше понимание тревожно блуждает между двумя полюсами: один - "просто слушай Его Слово и просто верь в Иисуса Христа, и тебе не придется приходить на суд, ты уже перешел из смерти в жизнь - по Его милости!", другой - "надо всё в точности исполнять, иначе нет уверенности в спасении". Иными словами, или благодать без истины, или истина без благодати. Но Иисус воплощает в Себе и истину (которая требует моего послушания), и благодать (которая просто дарится мне Богом бесплатно и безвозмездно, как подарок на день рождения)! (Ин.1:14,17). И мостик, соединяющий истину и благодать - это моё покаяние (не одноразовое, а столько раз, сколько я замечаю за собой непокорность Богу). Божья милость долготерпит наши грехи не потому, что грехи в Новом Завете стали "не очень принципиальны", а с определенной целью - чтобы мы пришли к покаянию (Рм.2:4, 2Пт.3:9). Т.е. исполнение Слова Бога - это по-прежнему норма, а грех - исключение, ошибка, требующая исправления, которая всегда будет прощена кающемуся, а не проигнорирована Богом (1Ин.2:1-2). Только помня про покаяние, я смогу понять правильно и оценить отрывки, подобные сегодняшнему. А вот ещё несколько вдохновляющих стихов об обещании спасения:
"Ведь Бог так полюбил этот мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь." (Ин.3:16)
- Опять же, чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел вечную жизнь, ему нужно покаяться, ведь Бог планирует преобразовать каждого, кто верит Христу.
"А если вы принадлежите Христу, то тогда вы и являетесь потомством Авраама и наследниками Божьего обещания." (Гл.3:29)
"В Нем и вы, услышав слово истины – Радостную Весть, несущую вам спасение, – и поверив в него, были отмечены печатью обещанного Святого Духа, Который является залогом нашего будущего наследия и искупления тех, кто принадлежит Ему, для похвалы Его славе." (Еф.1:13-14)
- Необходимо "принадлежать Христу", чтобы быть спасённым. Это понятие связано с послушанием Ему, а значит, тут тоже покаяние поможет.
"Если мы, в прошлом враги Богу, примирились с Ним через смерть Его Сына, то тем более, уже примиренные, мы будем спасены Его жизнью! Более того, мы хвалимся Богом через нашего Господа Иисуса Христа, через Которого мы теперь и получили это примирение!" (Рм.5:10-11)
- Прекрасные слова! Павел как будто говорит, что спастись, будучи во Христе, проще, чем прийти к Христу: "раз уж мы примирились с Богом через крещение во Христа, то ТЕМ БОЛЕЕ теперь жинью Христа спасёмся". Уже сейчас можно хвалиться с уверенностью тем, что Иисус примирил меня с Богом! - Что, правда можно?.. - Я пишу это прежде всего для себя, т.к., хоть и я люблю очень такие отрывки в Библии, я часто ощущаю неуверенность перед Богом в том, что Он действительно не имеет ничего против меня и примет меня к Себе. Интересно, что больше всего отягчают совесть и вселяют в меня неуверенность не какие-то неявные гипотетические грехи и несовершенства, которые наверняка во мне есть во множестве, но я их даже не осознаю ("а вдруг во мне есть то-то... ведь я же не как Иисус..."), а вполне осознаваемые мной, вполне ясные грехи, неважно какого "размера"! Причём как "грехи действия", так и "грехи бездействия", когда я знал, как поступить праведно, но не поступил из-за страха, малодушия, лени, эгоизма, гордости, и т.д. (Ик.4:17). Неисполнение Слова Бога вредно не потому, что я этим "недозарабатываю" на своё спасение, - ведь мы знаем из посланий к Римлянам, Галатам, Ефесянам, что мы не "зарабатываем" на него - а потому, что сердце от этих случаев непокорности загрязняется и становится неправедным... и теряет уверенность и даже надежду.
С годами я стал чувствовать себя перед Богом принятым и понятым полностью; я уверен, что Он вникает во все мои дела, и ничто во мне для Него не является неприятным сюрпризом. Но когда мне трудно, или неудобно, или страшно поступить праведно, тогда лезет в голову такой способ "употребления" милости Бога: "Господи, ну Ты же меня понимаешь... Ну Ты же знаешь, чего от меня можно ожидать... Ты же терпеливый, работаешь надо мной, когда-то я захочу это исполнить, но не прямо сейчас... Сейчас же давай это просто оставим так?..". Это упование на милость? Вроде как. Покаяния нет? Нет. Результат? - нечистая совесть и неуверенность в спасении. Лекарство? - покаяние. Это то, что я хорошо усвоил на своём опыте, но всё ещё не всегда практикую. Время от времени так хочется затянуть старую песню: "Господи, ну Ты же понимаешь...".
Я знаю, что многие братья и сёстры, как и я, сталкивались в себе с таким явлением, как "не готов (или не могу) сейчас раскаяться". Наверное, честнее было бы сказать "не хочу сейчас раскаяться", потому что покаяние - это дело моего "я", а не какой-то сторонней силы, которая мне "не позволяет". Покаяние - в моей ответственности. Всегда полезно правильно понимать, что в чьей ответственности - не брать на себя то, что Бог должен сделать, но и не перекладывать на Него то, что закреплено за мной. Пока я "торможу", Бог "долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (2Пт.3:9) - спасибо Ему за это! Но как "захотеть" покаяться, если сейчас не хочешь? Это выбор, и как с любым выбором, должен быть мотив, почему я это выбираю. Я помню, что люди, которые были "по сердцу Богу", выбирали поступить по-Божьему потому, что любили Его и хотели угодить Ему. В христианстве всегда есть место маленькому личному подвигу, не ради себя, а ради Христа. Есть что-то в хорошем смысле слова "рыцарское" в христианстве - в духе девиза рыцарей: "делай что должен, и будь что будет". "Кто не любит Меня, не исполняет Моих заповедей... Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди", - говорил Иисус. А мы как полюбили Его? - "мы любим, потому что сперва Бог возлюбил нас", - как писал Ап. Иоанн, т.е. нас трогает Его любовь, и мы хотим ответить на неё лично. Я испытал это перед своим крещением! Решиться стать учеником Христа было трудно, но этот мотив победил. Наверное, только так - ради Христа - покаяние христианина происходит.
У христиан разные мотивы покаяния, откуда выходиь и разное отношение к истине Бога. Кто-то сожалеет о грехе из-за последствий, которые непосредственно затронут согрешившего, т.е наказания. В таком покаянии человек делает акцент на себе самом. Оно эгоистично. Выходит, человек сожалеет о последствиях греха, а не о самом грехе. Истина тогда ускользает от человека. Оно стаговится некоей формой искупления греха. Плюс такое покаяние исполнено горечи, самобичевания. Остается осадок в душе.
ОтветитьУдалитьВ покаянии, которое ждет Бог, акцент делается на Нем. Человек сожалеет о самом грехе, а не о его последствиях (отлучение от церкви, потеря доверия среди друзей-христиан). Ужас греха состоит в том, что он оскорбляет Бога, умаляет ту цену, отданную за наше спасение.
В первом покаяии мы как-бы "покупаем" наше прощение, чтобы избежать последствий. Но сердце остается неспокойным, совесть не обманешь.
Во втором покаянием стремимсч изменить наши греховную сущность и потребность делать противное истине Бога. Мы просто принимаем прощение, заработанное для нас Христом.
1- Иоан 1:9:Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехии очистит от всякой неправды.
Чем сильнее мы ощущаем себя принятыми и любимыми Богом, тем чаще мы будем совершать покаяние и легче, и будем отвергать попытки опрвдать себя или ссылаться на "понимание" Богом нашей сущности и желаний.