"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе; слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день; ибо Я говорил не от Себя, но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец." (от Иоанна 12:48-50)
Это важно понимать не просто как отвержение слов Христа "в общем и целом", но как отвержение (неприятие, "прощение самому себе", игнорирование) любых конкретных Его слов, о чём угодно определенном! - о вожделении, о боязни мнения людей, о проповеди Его Благой Вести, о молитве, о служении друг другу с любовью, ... Каждое учение Христа (без исключения) произносилось с той целью, чтобы оно было принято слушающими. Ни одному из Его учений не была уготована роль "не обязательного". В Его учениях нет "воды". Его истина компактна. А всё потому, что "Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь его есть жизнь вечная".
И похожие слова, но про пророчества книги Откровение: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей; если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей." (От.22:18-19)
Учения Иисуса также не задумывались как что-то, что мы можем сортировать и перекраивать по своему усмотрению, по своим "слабостям", что-то "отнимая" из Его слов, и "добавляя" что-то от себя. У меня есть искушение "прощать себе" определённые слабости, "жить в Божьей милости" с ними столько, сколько у меня уйдёт времени с ними совладать. Знакомо? Жить в милости Бога, Который меня прекрасно знает и полностью принимает, и приняв, воспитывает терпеливо - это хорошо и правильно, и приносит мне большое облегчение и умиротворение, но не стал ли я понимать милость Бога как будто Его "безразличие" к моему поведению, мыслям, характеру? Или как вседозволенность, "лицензию" на недостаток исполнения Его заповедей столько времени, сколько я сам захочу?.. Когда я говорю сам себе о каком-то христианском учении: "ну, это моя слабость" - нужно спросить себя, а вдруг я просто "не принимаю Его слов" об этом?.. А ведь то были слова от Отца.
P.S. Я не говорю о "зарабатывании спасения". Знаю, что это большая тема - дела / вера / милость Бога. Здесь я говорю о том, чтобы не использовать милость Бога как позволение себе не исполнять определённые учения Христа, когда мне "не хочется" или "неудобно". Хочу быть убеждённым, что я принял Его слова об этом, т.е. Его слова - норма, а не моё им несоответствие. И что Его слова выполнимы и достижимы (это хорошая тема отдельной заметки!). И уже с правильным убеждением по-здоровому радоваться милости, в которой мы все, кто во Христе, стоим, со всем своим несовершенством! Ведь в конце концов "милость Божья рассчитана на то, чтобы ты раскаялся" (Рм.2:4), или, как в другом переводе передано, "доброта Божья ведет тебя к покаянию" - а не к самооправданию.
P.S. Случайно удалил и теперь восстановил это сообщение. Прошу прощения за утерянные комментарии...
Это важно понимать не просто как отвержение слов Христа "в общем и целом", но как отвержение (неприятие, "прощение самому себе", игнорирование) любых конкретных Его слов, о чём угодно определенном! - о вожделении, о боязни мнения людей, о проповеди Его Благой Вести, о молитве, о служении друг другу с любовью, ... Каждое учение Христа (без исключения) произносилось с той целью, чтобы оно было принято слушающими. Ни одному из Его учений не была уготована роль "не обязательного". В Его учениях нет "воды". Его истина компактна. А всё потому, что "Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить; и Я знаю, что заповедь его есть жизнь вечная".
И похожие слова, но про пророчества книги Откровение: "И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей; если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей." (От.22:18-19)
Учения Иисуса также не задумывались как что-то, что мы можем сортировать и перекраивать по своему усмотрению, по своим "слабостям", что-то "отнимая" из Его слов, и "добавляя" что-то от себя. У меня есть искушение "прощать себе" определённые слабости, "жить в Божьей милости" с ними столько, сколько у меня уйдёт времени с ними совладать. Знакомо? Жить в милости Бога, Который меня прекрасно знает и полностью принимает, и приняв, воспитывает терпеливо - это хорошо и правильно, и приносит мне большое облегчение и умиротворение, но не стал ли я понимать милость Бога как будто Его "безразличие" к моему поведению, мыслям, характеру? Или как вседозволенность, "лицензию" на недостаток исполнения Его заповедей столько времени, сколько я сам захочу?.. Когда я говорю сам себе о каком-то христианском учении: "ну, это моя слабость" - нужно спросить себя, а вдруг я просто "не принимаю Его слов" об этом?.. А ведь то были слова от Отца.
P.S. Я не говорю о "зарабатывании спасения". Знаю, что это большая тема - дела / вера / милость Бога. Здесь я говорю о том, чтобы не использовать милость Бога как позволение себе не исполнять определённые учения Христа, когда мне "не хочется" или "неудобно". Хочу быть убеждённым, что я принял Его слова об этом, т.е. Его слова - норма, а не моё им несоответствие. И что Его слова выполнимы и достижимы (это хорошая тема отдельной заметки!). И уже с правильным убеждением по-здоровому радоваться милости, в которой мы все, кто во Христе, стоим, со всем своим несовершенством! Ведь в конце концов "милость Божья рассчитана на то, чтобы ты раскаялся" (Рм.2:4), или, как в другом переводе передано, "доброта Божья ведет тебя к покаянию" - а не к самооправданию.
P.S. Случайно удалил и теперь восстановил это сообщение. Прошу прощения за утерянные комментарии...
Комментариев нет:
Отправить комментарий